ФЭНДОМ

Ян Ван Ален - охотник (истребитель тварей и малефиков).

Снимок-0

Ян Ван Ален. Фрагмент издательской обложки "И аз воздам" (художник - Владимир Манюхин).

Семейство Ван Аленов родом из Лимбурга (историческая область на границе Нидерландов, Бельгии и Германии). Когда кельнский архиепископ вступил в войну с герцогом Брабантским, предок Яна был предводителем ополчения родного городка Хален. Когда война была проиграна герцогом, семейство, спасаясь от мести врагов, бежало в Бретань. Так как местные жители с трудом выговаривали слово "Хален", к членам бежавшей семьи приклеилось прозвище "Ален" (или "Ван Ален").

Отец Яна промышлял воровством по заказу и считался в своем деле лучшим.

Очередной заказ был получен им от странных личностей, как потом выяснилось - стригов. Украсть требовалось книгу, невероятно ценную и редкую. Нарушив все правила ведения дел, Ван Ален-старший решился заглянуть в книгу, но прочесть все написанное не смог, так как язык был лишь частично похож на латынь, остальное же он даже не смог идентифицировать. Единственное, что он смог понять, это что книга является пособием по магии, называемой "Магия крови", и магия эта была подвластна исключительно стригам. Поняв, кто нанял его, Ван Ален-старший решил уничтожить книгу. 

Однако любопытство пересилило, и для начала он решил найти того, кто помог бы прочесть и понять содержимое. Из Бретани он бежал в Германию, где и осел; книгу Ван Ален-старший спрятал в тайнике, а вскоре о ней забыл.

Стриги нашли его, когда он оставил свое ремесло, занявшись законным делом, женился и уже имел двоих детей (Яна и Лукаса). Жена его была убита, дети - похищены, и ради спасения детей книгу пришлось отдать. Одного из стригов удалось убить. 

После этого охота на тварей, подобных им, для Ван Алена-старшего стала делом жизни. Обоих сыновей он воспитал в вечной готовности к бою, и уже с подросткового возраста Ян и Лукас выходили с ним на "охоту". 

Со временем отец и сыновья узнали, что существует тайное сообщество охотников, основание которых теряется в глубине веков. Они не подчиняются Церкви и Инквизиции, имеют собственную структуру взаимопомощи и какого-то подобия субординации и истребляют всевозможную нечисть, как умеют.

С Куртом Ян познакомился в трактире, при нападении оборотней. Впоследствии, благодаря усилиям обоих, между руководством Конгрегации и охотниками были налажены связи и возникло какое-то подобие сотрудничества и обмена информацией. 

В дальнейшем Ян оказал помощь Курту в бамбергском расследовании.